Союз Nokia и Microsoft это не только телефоны

Nokia, впервые решившись на использование в своих смартфонах чужого софта, будет обязана отчислять определенные суммы за пользование Windows Phone 7. Но судя по заявлениям гендиректора Microsoft Стива Балмера и главы Nokia Стивена Илопа, данный тандем будет выгодным обеим компаниям - в планах у них совместное внедрение разных механизмов монетизации.
Условие сделки компаний, у которых в последнее время наблюдаются неудачи на рынке смартфонов, основывается не только на применении Windows Phone в гаджетах Nokia, но и интеграции разных сервисов и рекламных компаний.

В конце прошлой недели Microsoft и Nokia заявили о формировании на мобильном рынке альянса, в рамках которого компании будут работать над производством мобильных сервисов и смартфонов. Целью данного соглашения является максимально короткие сроки и циклы разработки новых продуктов для рынка.

По заявлению Илопа сайту CNet News, помимо перехода на Windows Phone 7 компания изучала и Google Android, но опасения потеряться в массе компаний с Android-смартфонами, вынудили от этого варианта отказаться. Илоп считает, что при переходе на Android дивиденды появились у Google, но никак не у Nokia. Между тем, союз с гигантом Microsoft не несет эксклюзивного характера.

Тем не менее, Nokia перейдет к интеграции в свои смартфоны платформы Windows Phone, рекламного сервиса adCenter, а также поисковика Bing. Компания обязательно продолжит разрабатывать дизайн аппаратов и выпускать устройства в широких ценовых сегментах для завоевания глобального рынка.

В планах финской компании также заключение дополнительных соглашений с операторами, которые помогут упростить покупку Windows Phone-аппаратов в развивающихся странах.

Сервис картографии Nokia Maps также планируется интегрировать с Bing Maps, adCenter и Bing, а магазин контента и приложений Nokia Ovi Store, в свою очередь будет интегрироваться с Microsoft Marketplace.

В итоге Microsoft сможет как увеличить долю системы, так и неплохо дополнительно заработать посредством платформы adCenter на мобильной рекламе. Также в планах компаний разработка и осуществление совместных маркетинговых компаний и долгосрочных стратегий.

Для смены стратегии Nokia вынуждена будет осуществить кадровые преобразования. В частности, лишаться своих постов топ-менеджеры, которые отвечают за рынок Америки, что говорит о желании компании бороться за американских потребителей, так как сейчас позиция Nokia в США слаба.

Ожидаются в Nokia и другие крупные сокращения кадров. Сколько сотрудников по всему миру потеряют работу, однако, не сообщается. На конец 2010 года в Nokia Siemens Networks и Nokia работало порядка 132 тысяч человек.
Слухи на прошлой неделе о том, что штаб-квартира Nokia переедет из Финляндии в Кремниевую долину были опровергнуты Стивеном Илопом.

Обсуждение новости на форуме