Решится ли Facebook покорять рынок смартфонов или нет - пока не известно, зато некоторые специалисты прогнозируют, что в течение следующих полутора лет социальная сеть все же анонсирует свой собственный телефон под названием «FacePhone». При этом не исключено, что финская компания Nokia станет ее собственностью - Facebook может приобрести ее за 10 млрд. долларов.
Специалисты, сделавшие такой прогноз считают, что сложившиеся между компаниями Microsoft и Nokia партнерские отношения поспособствуют тому, что мобильной платформой для нового аппарата станет Windows Phone. По мнению Пола Амселлема, неважно какой дизайн будет иметь новинка - она станет настоящим хитом, который перевернет рынок. Также Амселлем отметил, что за последние несколько недель акции Nokia сильно упали в цене, и сейчас компания оценивается в 15 млрд. долларов. Чтобы приобрести ее Facebook может использовать привлеченные в результате проведения IPO средства - 10 млрд. долларов.
Nokia уже выпускала телефоны под управлением Windows Phone, так что опыт в этой сфере у компании есть. У ее недавнего партнера Microsoft также сложились партнерские отношения с социальной сетью, в 2007 году компания даже была ее инвестором. Объединив усилия, Facebook, Microsoft и Nokia смогут совершить переворот на рынке смартфонов.
Вторым претендентом, который может приобрести Facebook может стать компания Research In Motion, которая выпускает смартфоны BlackBerry. На ней социальная сеть даже сможет сэкономить, так как сумма сделки составит 6 млрд. долларов.
Основная причина, заставляющая Facebook приобрести какого-нибудь производителя - необходимость в доступе к используемым ими технологиям. Однако дело не только в этом - социальная сеть весьма уязвима в плане отсутствия связей с мировыми операторами. Пол Амселлем считает, что приобретение Nokia или RIM станет для Facebook хорошей сделкой, так как не очень существенное вложение денег окупится приобретением компании, имеющей хорошие связи на мобильном рынке.
Он отмечает, что выход социальной сети на этот рынок начнется уже в ближайшее время - Facebook будет искать сектор, в котором она будет развиваться в будущем. Это вполне закономерно, ведь аудитория социальной сети составляет 900 млн. пользователей, больше половины из которых заходят на сайт с мобильных устройств.