Google обвинили в попытке монополизировать мобильный рынок

Google обвинили в попытке монополизировать мобильный рынок

На Google поступила жалоба в Европейскую комиссию - ее направило объединение из 17 IT-компаний Fairsearch. Суть претензии заключалась в том, что владелец операционной системы Android пользуется своим положением на рынке смартфонов и мобильной рекламы для того, чтобы продвигать собственные продукты.В тексте жалобы это подкрепляется фактами. В частности там упоминается о том, что компания Google, будучи лидером на рынке, может позволить себе предлагать производителям мобильных устройств свою операционную систему бесплатно. Но при этом есть одно небольшое «но», отмечают в Fairsearch - стоит производителю высказать желание предзагрузить какое-либо из приложений Google, как ему сразу же выдвигают требование установить весь пакет приложений компании, причем они должны размещаться на видном месте экрана устройства.

Томас Винье, юрист Fairsearch, провел аналогию между Android и легендарным троянским конем. Он отмечает, что целью использования данной операционной системы является введение в заблуждение партнеров Google и как следствие - полная монополизация рынка вместе с возможностью распоряжаться данными пользователей.

В состав Fairsearch входят конкурирующие с Google компании Nokia и Microsoft. На данный момент в Microsoft ведут работу над ОС Windows Phone, которую получают последние новинки, выпускаемые Nokia. Если сравнить количество аппаратов, в которых установлена Windows Phone и Android, то счет будет явно в пользу последней - на этой операционной системе работают около 70% телефонов, которые были реализованы в прошлом году с в период с октября по декабрь. Таковы статистические данные Gartner.

Также в числе участников Fairsearch есть и компания Oracle, которая также находится в не в ладах с Google - дело даже дошло до суда, который длился на протяжении двух лет. Предметом спора выступали авторские права на язык программирования Java.

В отношении Google уже ведется разбирательство - европейские антимонопольные регуляторы занимаются анализом поисковой деятельности компании. В частности предполагается выяснить, нет ли со стороны злоупотребления в сфере отображения результатов поисковой выдачи, и не отдается ли при этом приоритет собственным сайтам Google и ресурсам партнеров компании.