Анализ ситуации рынка смартфонов

Анализ ситуации рынка смартфонов
В магазинах электроники сегодня представлены мобильные телефоны различного форм-фактора, стоимости, функциональности. Выбор смартфонов удивляет своим разнообразием, начиная от стильных флагманских моделей, заканчивая новинками от бюджетных брендов. При этом покупатели в Санкт-Петербурге и других российских городах все чаще отдают предпочтение изделиям В-брендов. Ведь они включают в себя востребованные приложения, отличаются большой функциональностью и доступной стоимостью. Соответственно, покупатели лишь выигрывают от такого разброса стоимости и наличия на рынке смартфонов отменного качества и доступной цены.

Однако не все так однозначно. Крупные компании, которые уже много лет подряд радуют покупателей стильными, производительными и функциональными флагманами, теряют прибыль. К примеру, специалисты южнокорейского бренда Samsung все чаще начинают задумываться, как конкурировать с изделиями китайских производителей Huawei, Xiaomi, Lenovo. Сегодня в Китае все еще лидирует Samsung (23% рынка), но за ней по пятам следует Xiaomi (21%). Американский вендор Apple занимает в Китае лишь третье место (16%). Фирма LG и вовсе выбита с пятого места в рейтинге крупнейших производителей «умных» телефонов.

Что касается финансовых показателей Samsung за 2-й квартал 2014 года, то они ниже всяких ожиданий. Так, чистая прибыль корпорации сократилась на 20%, составив 6,1 млрд. долларов. Согласно информации компании IDC, мировые продажи смартфонов Samsung за 2-й квартал текущего года уменьшились на 3,9%, до уровня 74,3 млн. устройств. Доля этого южнокорейского бренда, ознакомиться с модельной линейкой которого можно на сайте Апорт, упала до 25,2%.

Снижение объемов продаж ведущих производителей смартфонов приводит к тому, что они вынуждены, будут в скором времени снижать стоимость своих гаджетов, пытаясь вернуть покупательские предпочтения. Специалисты отрасли считают, что корпорации Samsung необходимо сосредоточиться на категории смартфонов, стоимость которых не превышает 200 долларов.

Еще одним вариантом, способным помочь южнокорейскому бренду вернуть популярность, становится активный выпуск новых флагманских моделей. Согласно данным «Уолл-стрит джорнал», компания Samsung собирается до конца года продемонстрировать 2 новых высококлассных смартфона. Планируется, что они смогут укрепить позиции фирмы на рынке мобильных телефонов.

Специалисты компании Samsung заявили, что одна из предстоящих новинок будет укомплектована большим дисплеем, а вторая модель будет изготовлена с применением «новых материалов». Скорее всего, речь идет о гаджетах Galaxy Note 4 и Galaxy Alpha. Планируется, что первый смартфон продолжит развивать направление телефонов-планшетов со стилусом, а второй обретет металлическое облачение.