Россияне стали меньше покупать iPad

Как свидетельствует исследование, которое совместно провели Hi-Tech Mail.Ru и IDC, планшеты Apple iPad стали поставляться в Россию на треть в меньшем количестве, если сравнивать аналогичный показатель прошлого года. Так отмечается сокращение с 630 тысяч до 406,6 тысяч устройств. А вот поставки планшетов на платформе Android держатся на прежнем уровне - в этом году эта цифра составляет 2,88 млн. устройств.Однако при этом отмечается поквартальное снижение поставок этих устройств, тогда как у iPad она напротив положительна. По данным за первый квартал в Россию было поставлено 130 тысяч айпадов, а во втором квартире - уже более чем в два раза больше. А вот аналогичные показатели для Android-устройств составляют соответственно 1,5 млн. и 1,3 млн. штук.

Причину падения спроса у россиян на продукцию Apple аналитики видят в том, что потребители перешли на бюджетные устройства, где «играют» такие компании как Samsung, Lenovo и ASUS и некоторые локальные компании вроде Prestigio. Продукция компании Apple к этому сегменту не относится, тогда как бюджетные устройства стоимостью до 10 тысяч рублей завоевывают все большую долю рынка.

Hi-Tech Mail.Ru прогнозирует сокращение присутствия планшетов на платформе Android и iPad стоимостью до 10 тысяч рублей, аналогично будет сокращаться и средняя рыночная цена. Причина в том, что в регионах страны становятся все доступнее бюджетные модели - операторские планшеты, которые обойдутся всего лишь от 2000 рублей.

Также был составлен рейтинг самых продаваемых в России моделей от компании Apple за второй квартал 2014 года. Этот список возглавили iPad Mini Cellular 16GB и iPad Mini Wi-Fi 16GB, дополнили iPad Air Wi-Fi 4G и LTE 16GB. Примечательно, что версии устройств с большим объемом памяти у россиян не востребованы настолько, чтобы тоже причислить их к популярным.

По мнению аналитиков, ситуацию не изменит даже выход новых версий айпада, поскольку ценовую политику Apple менять не планирует, да и значительных изменений устройств ждать не стоит. К тому же не стоит списывать со счетов изменения курса национальной российской валюты, что делает более выигрышным положение локальных компаний. Прогнозируется, что доля iPad на рынке в России уменьшится, составив менее чем 10% - нынешний показатель равен 11%.

Отмечают изменения в спросе россиян и эксперты исследовательской компании GFK, которые говорят, что потребители меняют свои предпочтения в результате действий производителей. Так в 2013 году с января по август на долю устройств стоимостью до 3000 рублей приходилось 7% рынка, теперь же этот показатель увеличился чуть более чем втрое. Что касается среднего ценового сегмента, где представлены устройства стоимостью 3000-10000 рублей, то он также растет. Если ранее на него приходилось 40% потребителей, то теперь 45%. Устройства ценой более 10000 рублей ранее составляли половину всех проданных устройств, а теперь только треть.

В целом отмечается сокращение рынка планшетов в России и в денежном выражении (на 38%), и в количественном (на 8,9%).